пятница, 14 сентября 2012 г.

"Горящие туры" - миф или реальность?



У-упс... а где  же обещанные Горящие туры?!
Нет их! И не будет! И, что самое интересное, НИКОГДА НЕ БЫЛО!!!  
Настало время рассказать Вам правду - читайте сами... 

"Горящие туры" - миф или реальность?

Сегодня на рынке туристических услуг все чаще встречаются предложения «ГОРЯЩИХ ТУРОВ». Складывается впечатление что у многих компаний все туры только «горящие»
Многие агентства, воспользовавшись неграмотностью большинства туристов, не считают зазорным обозначать себя как конторы, распостраняющие только «горящие туры».
Большинство (если не все) используют этот дешевый трюк для собственной активной раскрутки.

Видимо, когда уже совсем нечего рекламировать,
сервис хромает, а маркетинг умер уже давно,
то единственно «грамотным» решением по предположению так называемых
«гуру» туристического бизнеса
остается вывесить на своём сайте
или двери офиса крупным планом объявление: «Горящие туры»
Вероятно, по задумке рекламодателя,
от созерцания такого объявления
у туриста должен напрочь отключаться мозг...!
Кстати, судя по нередким вопросам от туристов, которые уже в июле спрашивают о наличии и возможности бронирования "Горящих туров" на Новый год - мозг похоже точно отключается (или отсутствует в принципе)...!!!
И всё же, правда ли что "Горящие туры" наличествуют в таких количествах?
И есть ли они вообще?
Перед тем как ответить на этот вопрос, давайте попробуем разобраться, что же такое туры, как они формируются и как попадают в ассортимент услуг туристических компаний.
Достаточно понять несколько простых вещей, и все станет предельно ясно.
Немного знаний и здравой логики - и Ваше мнение по поводу «горящих туров» кардинально изменится.

Небольшое сравнение "горящих" и обычных туров

Сегодня туристическом рынке подвизались сотни операторов.
Это те самые компании, которые и занимаются формированием так называемых «туристических пакетов». По сути, они «производят» туры. А сами туры, как и любой продукт, состоят из нескольких составляющих, а именно: авиаперелет, гостинница, трансфер и страховка.
Каждыя составляющая турпакета стоит не мало, и оператор вынужден выкупать блоки мест в самолетах, бронировать заранее оптом гостиничные номера и т.д.
Конечно же, как и любой производитель, производящий какой либо продукт, туркомпания несет определенные риски, и не малые. Тем более, что турпакет является продуктом «быстропортящимся». И естественно, в задачи оператора входит как можно быстрее донести предложение до потребителя, пока продукт «не просрочен».
Для того и работают на туристическом рынке огромное количество агентств. Сбыт туристического продукта по сути ничем не отличается от продажи любых товаров будь то продукты питания, бытовая техника или автомобили.
Производителю для реализации своего товара требуется время для доставки его на полки магазинов. Для этого производители прибегают к услугам логистических компаний или имеют свою службу доставки.
Что касаемо туроператоров и турагентств, то они используют такие же логистические структуры, только в виде специальных программ, «поисковых систем» или «сервисов онлайн бронирования».
В эти системы включены все предложения от туроператоров. Причем, эти предложения попадают в систему фактически мгновенно, по мере поступления. Что поделать, 21-й век на дворе!
А турагентства, имея доступ к таким системам, в онлайн режиме получают  всю информацию о турах, из любого города, по любому направлению и от всех операторов одновременно.
Выходит что-то наподобие онлайн супермаркета. Разница лишь в том, что простой смертный турист видит лишь витрину такого магазина. А вот у агентства доступ более широк, агентство видит все. Более того, в настройках своего кабинета агентство даже может менять стоимость туров, настраивать любые фильтры и, в том числе, фильтры выбора туров по датам.
Вот здесь то мы уже и приближаемся к долгожданной развязке...
Представьте себе, что турагентство элементарно настроило модуль поиска таким образом, что турист, зайдя на его сайт или обратившись в офис фирмы, может видеть только туры с датами на 3-5 дней вперед и не позже. Чем вам не «горящие туры»?
При этом, при заходе на сайт любого другого агентства или оператора, скорее всего тот же тур вы найдете в обычных не «горящих» предложениях.
Парадокс да и только!!!
Один и тот же тур одновременно и дорогой и дешевый! Как так ведь он «горящий»!
Думайте как вам заблагорассудится!
Покупаете ли Вы это предложение как «просто» тур или как «горящий» - Клиент всегда прав.
А сейчас о турах, которые действительно могут быть ниже по стоимости от первоначальной цены. Да да, именно начальной стоимости, а не себестоимости.
Не стоит быть такими наивными!
Ни один уважающий себя оператор не будет выкладывать в систему тур изначально по цене ниже ее себестоимости. Где логика? Купить дороже - продать дешевле?!
Это сказки для нездравомыслящих!
Не хочется расстраивать вас окончательно, и признаюсь, что да действительно бывают случаи, когда тур все-таки может попасть в продажу по цене ниже его себестоимости.
Бывают случаи что от уже оплаченного тура просто отказываются покупатели по разным на то причинам.
В зависимости от количества дней оставшихся до начала тура так называемый отказник выплачивает неустойку которая может колебаться от 25 до 100% стоимости тура.


И тогда ура!!! Вот он долгожданный «горящий» тур!
Теперь у оператора есть возможность «загнать» его по цене авиабилета.
Но не спешите так уж радоваться.
Этот тур
НИКОГДА не попадет в систему поиска
(вспомните - супермаркет туров, логистика и т.д.?) - этот случай единичный и далеко не частый.
Таких туров хорошо если один на рейс в лучшем случае. И предложение по такому туру разлетается по электронной почте непосредственно по агентствам, а их только в России более 15000.Судите сами какова вероятность стать счастливым приобретателем такой «халявы».
Уважаемые наивные туристы, если Вы не являетесь сотрудником туристического оператора или агентства, и у Вас нет в этой системе родственников или друзей - можете и не мечтайте! Не видать вам по-настоящему горящего тура как собственных ушей.
Довольствуйтесь тем что есть в общем доступе.
Как уже говорилось, туры вы можете приобрести за те же деньги и без пометки «горящие».
Так существуют ли «горящие» туры? Скажете вы.
Вероятно правда в том что: если существует спрос - будет Вам и предложение.
Хотите скидку - Вы её получите! ...и ничего страшного, что скидка идет от цены на которую уже заранее по 300% накрутили. Вам же нужна была скидка - поэтому вас и удовлетворили... (Это сладкое слово халява!)
И под занавес - пожелание: думайте головой, когда гонитесь за скидкой.
И сразу же предупреждение - Вы всегда ее найдете, если захотите.
Да... и перестаньте уже вбивать в поисковик этот идиотский запрос "ГОРЯЩИЕ ТУРЫ"!
Вместо этого рекомендую обратиться в Центр бронирования туристическихуслуг
Здесь есть глобальная система поиска и бронирования туров, отелей, авиа и железнодорожных билетов, круизов и аренды автомобилей.
Вы можете выбрать себе тур по вкусу и цене не выходя из за компьютера, а так же оплатить, и получить необходимые документы. И все это в одном месте!



Комментариев нет:

Отправить комментарий